Ваш список заказов пуст
Заказ обратного звонка
Ваше имя
Ваш телефон
Удобное время для звонка
 
 

Навигация

Обслуживание

… Вот сейчас Вам, наверное, хочется сказать, что борщ и техническое обслуживание слаботочных систем никаким образом не сопоставимы. Какое у борща может быть техническое обслуживание? А если задуматься, как сохранить наш с Вами замечательный борщ, чтобы он и завтра смог порадовать своим неповторимым вкусом. Для этого его надо своевременно прокипятить, а хранить желательно в холодильнике - у хороших поваров и знающих домохозяек таких секретов предостаточно.

Так и при монтаже структурированных кабельных сетей и систем безопасности – важно не только качественно смонтировать оборудование и грамотно произвести его пусконаладку, но очень важно надолго (на многие года) сохранить его функциональные свойства и безотказность работы. А вот для этого как раз и предназначено техническое обслуживание смонтированного оборудования.

Подход Заказчиков к этому вопросу неоднозначен. Некоторые считают, что они уже заплатили деньги за проект, монтаж и пусконаладку и все дальнейшее сопровождение работоспособности системы задача организации, производившей монтаж. В чем-то они правы – во всех подрядных договорах обязательно присутствует срок гарантии на выполненные работы, в течение которого монтажная организация устраняет все неисправности своими силами на безвозмездной основе. Но, к нашему с Вами сожалению, этот срок значительно меньше реального времени существования установленной системы и обычно не превышает одного года. И, как показывает опыт, при грамотном монтаже и пусконаладке в этот период неисправностей практически не возникает.

Что же происходит потом? А дальше включается временной фактор – необслуживаемые линзы видеокамер понемногу начинают мутнеть и совсем еще недавно четкая картинка на экранах мониторов уже не так радует глаз. Чуть-чуть (совсем незаметно) перекосились двери в помещениях, а электромагнитные замки уже начинают давать сбои и работают через раз. Уменьшилась емкость встроенных аккумуляторов, а, следовательно, и время автономной работы оборудования, а в самый неподходящий для этого момент аккумулятор и вовсе прекратит свое существование. Начались другие монтажные работы и случайно (а зачастую и не случайно) оказались перебиты самые нужные в данный момент кабели. Да Вы и сами, я уверен, сможете легко продолжить список всех этих неприятных моментов, связанных с отсутствием технического обслуживания оборудования.

Другие Заказчики пытаются решить данную проблему путем увеличения срока гарантии по договору монтажа до двух-трех лет. Но такое решение – лишь слабая попытка самообмана. Да, хорошая монтажная организация даст Вам и два и даже три года гарантии, но лишь на свои выполненные монтажные работы! Гарантию же на оборудование предоставляет производитель, и этот срок редко превышает один год, в тоже время срок службы изделий может достигать десяти и даже более лет. И в случае выхода из строя оборудования  после окончания гарантийного срока, указанного производителем, Вас ожидает бесконечная и ни к чему, в конечном счете, не приводящая переписка и (как показывает в том числе и судебная практика) безуспешная попытка заставить «бесчестного» Подрядчика бесплатно заменить Вам неисправное оборудование. Да и найдете ли Вы его вообще через столько лет.

Иные Заказчики пытаются сэкономить и проводят техническое обслуживание (вернее подобие технического обслуживания) силами своих сотрудников. Это одно из самых распространенных заблуждений, в результате которого система приходит в полную неработоспособность, а Заказчик к пониманию, что дешевле все-таки заключить договор на техническое обслуживание с организацией, умеющей выполнять данный вид работ, чем держать в штате и платить заработную плату дополнительным людям, покупать никому не нужные (к тому же совсем не дешевые) измерительные и другие приборы, самому искать необходимые для замены оборудование и материалы.

И тогда становится понятным, почему заключение договоров на техническое обслуживание пожарной сигнализации только с лицензированными организациями предписывается всеми руководящими документами МЧС и даже Федеральными законами. Потому что это направлено на сохранение жизни, здоровья и имущества людей.

Но, в конечном итоге, каким образом проводить техническое обслуживание Ваших систем (и проводить ли его вообще) решать Вам – наш уважаемый Заказчик.

А пока мы с Вами тут мирно беседовали, уже наступило утро. А что утром может быть лучше хорошо настоявшегося с вечера приготовленного борща?!! Но это уже совсем другая история… Приятного Вам аппетита. 

Новости

Яндекс.Метрика

© 1993 - 2015. Группа Компаний “ЭСТА”. Системы безопасности и кабельные системы.

Создано в студии "Алекс"